Подготовку к письму относят к более общему понятию — двигательной готовности. А под последней подразумевают уровень физического развития, соответствующий дошкольному возрасту.
Естественно, у ребенка должно быть хорошее общее физическое развитие. Однако этого недостаточно. Должны быть также хорошо развиты мелкие мышцы рук, так как если они не будут развиты, у ребенка будут серьезные проблемы при обучении письму. Он будет быстро уставать, будет неправильно держать ручку, да и почерк у него будет формироваться гораздо дольше и с затратой больших усилий.
Если общую физическую готовность в большинстве случаев как-то особенно развивать не приходится, то вот за развитие мелкой моторики придется взяться основательно. Однако это не означает, что ребенка следует до школы учить писать. Речь идет прежде всего о развитии рук.
Повторяем, что ребенка не следует учить писать. Как правило, родители не знают, как правильно учить писать, а это приводит к неправильному формированию навыков. И как следствие — мучения в школе, когда ребенка начинают переучивать. И винить учителя здесь незачем: он все делает правильно.
Каким образом можно развить мышцы кисти?
В первую очередь следует отметить рисование. Оно, с точки зрения работы мышц руки, практически не отличается от письма. А вот с точки зрения содержания — отличается значительно: вместо того, чтобы заниматься бессмысленным (в понимании ребенка) выписыванием букв, ему предлагают порисовать, да еще и игровое задание!
Можно использовать и такой прием, как перерисовывание. Однако не забудьте, что само по себе перерисовывание может не увлечь ребенка. А потому придумайте ка-кую-нибудь постороннюю цель: например, в книжке есть очень красивый рисунок, который хотелось бы подарить посоветовать такие занятия, как вырезание, лепка и любые другие разновидности работ, которые требуют работы пальцами и внимания. Эти занятия, как и перерисовывание, помогут также развить такую важную способность, как зрительно-двигательную координированность, то есть способность согласовывать движения рук и движения глаз. Это очень пригодится в школе, поскольку ребенку часто придется смотреть на доску или в книгу и одновременно писать.
Кстати говоря, ученые считают, что развитость моторики непосредственно связана с развитостью речи. Это
означает, что чем больше развита мелкая моторика, тем больше развита речь. Так что развивая первую, вы развиваете и последнюю.
Наконец, еще один важный момент. Не стоит переучивать своего ребенка, если он оказался левшой. Об этом сейчас много говорят, однако мы считаем, что нужно повторить это еще раз. Переучивание, тем более слишком настойчивое, может только принести еще не устоявшейся психике ребенка вред. И не беспокойтесь: левши такие же нормальные люди, как и все остальные (то есть правши). Подумаешь, что этих остальных больше!
Источник: http://logoped-kh.com.ua/